|
Они и вправду уходят и шумят на лестничной площадке разными голосами. А еще каждый из них поет свою арию, по крайней мере, так считает заслуженный артист Украины Станислав Ковалевский, один из ведущих солистов театра музыкальной комедии. 6 января ему исполняется 60 лет.
Он родился в Бресте, одно время учился в строительном институте, потом работал учеником токаря. И резко поменял свою судьбу, поступив в музыкальное училище, а потом в консерваторию в класс Ольги Николаевны Благовидовой — одной из легенд консерватории. Всего один радостный год Станислав прозанимался у Ольги Николаевны, а потом ее не стало. Через два года его педагогом стала еще одна легенда Одессы — народная артистка Украины, академик, заведующая кафедрой сольного пения Галина Анатольевна Поливанова.
Сейчас Станислав говорит, что ему повезло с педагогами. И с режиссерами — Эдуардом Митницким, Абрамом Бронштейном, Семеном Штейном, Борисом Рябикиным, Юлием Гриншпуном, Галиной Жадушкиной. И с партнерами по сцене — Михаилом Водяным, Галиной Жадушкиной, Виктором Алоиным, Маргаритой Деминой, Семеном Крупником, Борисом Боровским, Натальей и Николаем Завгородними, Владимиром Фроловым, Ольгой Оганезовой... Он мог бы стать замечательным оперным певцом — все данные у него к этому были. Но связал свою жизнь с театром музкомедии и не жалеет об этом. Он блистал в опереттах И. Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана, Д. Бока, О. Фельцмана. Кого она только не играл на сцене — Мистера Икса («Принцесса цирка»), Эдвина («Сильва»), Рене («Граф Люксембург»), Генриха («Летучая мышь»).
Помню, Юлий Изакинович Гриншпун говорил мне: «На Ковалевского можно положиться, он умеет выкладываться на сцене, умеет перевоплощаться».
Помню, как превосходно играл Ковалевский в спектакле «Гоголь-моголь» театра-студии «Комедиум»: репетиции проходили в Доме актера, где я тогда работал. Станислав говорил Виктору Орлову и Давиду Макаревскому: «У нас все получится, потому что мы настроились на отменный спектакль. Не так ли?». И вообще он здорово поднимал шутками-экспромтами настроение своих коллег. Сам он запросто перевоплощался из циркача в босяка, а затем в председателя колхоза...
К своему послужному списку он прибавил еще участие в двух операх Александра Красотова «Таежная песня» и «Граф Воронцов».
В спектакле, поставленном Ю. Гриншпуном, «Играем Зощенко» он отменно играл милиционера...
Он был (и есть) на сцене очень разный. Запросто играл графов во взрослых спектаклях и королей в детских. По этому поводу шутил: «Только на сцене можно без государственного переворота сделать такую блестящую карьеру».
У него, Станислава Ковалевского, баритон необычайно красивого тембра и диапазона.. И тут я вспоминаю слова заслуженной артистки Украины Елены Стаховской: «У Стасика красавец-голос!».
А еще он запросто может играть две роли в одном спектакле. Так, в современном прочтении комической оперы Жака Оффенбаха «Две свадьбы в одну ночь» он легко перевоплотился в прокурора Мартена и антиквара Шуфлери. И обе роли он сыграл с блеском.
В день своего шестидесятилетия Станислав может припомнить свои 60 ролей. И придут к нему веселой толпой персонажи «Принцессы цирка», «Сильвы», «Свадьбы Кречинского», «Графа Люксембурга», «Хелло, Долли». И один из персонажей процитирует отрывок из статьи о нем, Станиславе Ковалевском: «Его персонажи всегда естественны, выразительны и неповторимы». А он выстроит их, словно солдатиков на плацу. Попросит спеть самые запоминающиеся дуэты.
За два с лишним десятка лет, что я знаю С. Ковалевского, он совсем не изменился. Опять куда-то торопится. А я, опомнившись, кричу ему вдогонку: «С юбилеем тебя, Станислав!».
Игорь Потоцкий. Фото Олега Владимирского