|
Так уж повелось, что у нас самые благие намерения и обещания в процессе реализации оказываются если не полной противоположностью, то, по меньшей мере, достаточно далекими от того, что ожидалось. Так, к сожалению, произошло и 17 июля с превращением в кинотеатр под открытым небом Потемкинской лестницы, где демонстрировался легендарный фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин».
Эта акция, состоявшаяся в рамках международного кинофестиваля, собрала, по некоторым оценкам, не менее 10 тысяч зрителей. Однако экран, на котором демонстрировался фильм, был однозначно маловат для столь огромного зала, которым стала Потемкинская лестница.
И если для VIP-персон, сидевших впереди на специально построенной площадке, прямо напротив экрана, его размер был хорош, то для всех остальных, обосновавшихся просто на ступенях, — явно мелковат. Особенно для тех, кто смотрел с самого верха лестницы.
Что однозначно не вызывало никаких нареканий, так это музыкальное сопровождение: Одесский национальный симфонический оркестр исполнял вживую, прямо под экраном, музыку немецкого композитора Эдмунда Майзеля, сочиненную в 1926 году специально для премьеры «Броненосца Потемкина» в Берлине. Этот вариант музыкального сопровождения фильма сам Сергей Эйзенштейн считал лучшим.
Но все же 17 июля зрители пришли в первую очередь смотреть, а уж во вторую — слушать! Потому хотелось бы, чтобы устроители, столь громко рекламировавшие свою акцию, находили адекватное ей воплощение, соответствующее обещаниям.
Олег Владимирский