|
Голос любви — «VOZ D’AMOR»...
Так в переводе с португальского называется не только известный альбом певицы Цезарии Эворы, но и новая выставка живописи молодой одесской художницы Олеси Зайвой. Музей современного искусства Одессы (Сабанский переулок, 4а) позволяет этому голосу любви звучать в одном из своих залов до 8 июня.
— Мои работы чувствуют себя здесь хорошо, гораздо лучше, чем дома! — заявила виновница торжества, осматривая выставочное пространство.
Минималистические и абстрактные пейзажи с элементами коллажа — рядом с живописными фрагментами наклеены квадратики рифленой бумаги, марли, а в итоге игра фактурами создает иллюзию солнечного города с его разнообразными домами («Городской пейзаж», «Окно напротив», «Promenade 2»). А вот лики знаменитостей: портреты «Цезария», «Элтон», «Катрин» (Катрин Денев)... Пронизанный сугубо женской иронией «Адам» (элементы поп-арта налицо) соседствует с необыкновенно обаятельными «шрифтовыми» композициями «В начале» (церковнославянский шрифт весьма красив сам по себе) и «Витязь в тигровой шкуре» (грузинские буквы — это вообще шедевр мировой графики). Это искусство женщины, относящейся к миру позитивно (хотя и обходящейся без розовых очков), с любовью. Просто ей дано не петь, как ее любимой Цезарии Эворе, а живописать...
— Этот самый голос любви у Олеси очень разный, — произнесла на церемонии открытия вернисажа заместитель директора МСИО Любовь Заева. — Местами, точнее, картинами, он лиричен, временами интимен и всегда одухотворен. В других случаях он экспрессивно-ярок и интеллектуален. Здесь будничность сочетается с эмоциональностью; образы легко узнаваемы. Как отметил Феликс Кохрихт, давно изучающий творчество Зайвой, она «мобильно, ярко и в большинстве случаев самобытно откликается на реалии, вызовы, да и заманчивые предложения со стороны окружающего социума. Наделенная несомненным чувством цвета, владеющая современными новациями, циркулирующими в пространстве, условно обозначенном как «художник — критик — галерист — публика», Олеся с равным мастерством создает и фигуративные, и абстрактные работы».
Феликс Кохрихт с видимым удовольствием добавил к сказанному:
— Когда я работал над каталогом Олесиной выставки, возникла история чисто мистическая. Слушая пение Эворы в записи на DVD, я написал фразу: «...а хорошо бы достать виниловую пластинку». Одновременно у дизайнера каталога родилась идея выполнить его в виде пластинки, помещенной в конверт... Я полагаю, такие совпадения не бывают случайными. Из этой магии складывается сама Олеся, ее семья, муж, сынишка, ее круг друзей, мастерская...
Супруг Олеси — одесский художник Стас Жалобнюк. Вот уж кому можно позавидовать вдвойне: рядом с ним женщина, умеющая столь неординарно творить, и самое главное — наделенная даром любви.
Мария Гудыма