|
Открывшаяся в залах НСХУ на Торговой, 2 экспозиция семи художников, членов Союза, «Розмаїття творчостi» и впрямь вернула городу лето.
ГАЛИНА МЕЩЕРЯКОВА — признанный ас в капризной технике пастели. В нынешней экспозиции, которую Галина преподнесла как поэтический цикл «Старый Фонтан», графические листы приобрели признаки монументальности. Всегда скрупулезно внимательная к детали, которую она воспроизводит, любовно вглядываясь, художница на этот раз лаконична, экономна в средствах и размашиста в манере подачи. Это виды побережья, которые автор сумела вывести на высоту поэтического обобщения-символа: образ степного Причерноморья, пленительного в неброской красоте.
В графических листах НАТАЛЬИ МАРТЫНЮК, исполненных простым карандашом, поистине монументальная мощь. Бархатная глубина тона сочетается в них с мягкостью раскованного штриха, здесь свободная ассоциативная игра, беспредметность чистых линий, в которых просматриваются, однако, живые растительные мотивы.
Те же качества демонстрирует в своих акварелях ВАЛЕРИЙ ПАРФЕНЕНКО. Очень эмоциональны по исполнению беспредметные композиции маслом, полностью рассчитанные на ассоциативное воображение зрителя. Сочетание цветовых линий и пятен в картинах Парфененко очень напористо воздействует на наши чувства, но само по себе несет положительный, не упадочный, эмоциональных заряд.
ЮРИЙ ЗИЛЬБЕРБЕРГ в этот раз представился как скульптор. Его настольные скульптуры вырезаны из гипса и, подобно его графике, обращены к образам и преданиям Ближнего Востока, будь это напряженная пластика «нефигуратива» или сказочная птица, которая, кажется, сейчас проворкует что-то из Песни Песней...
НИКОЛАЙ ВЫЛКУН дал на выставку эскизы костюмов к спектаклям, представленные как самодостаточные произведения: каждый «костюм» — литературно-сценический образ, портрет персонажа. В наличии все, что любит сцена: броскость, эффектность, разнообразие подачи и используемых техник.
Фантастика, народный языческий элемент — отличительные признаки малых скульптур ПАВЛА ШЕСТОПАЛОВА. Художник доискивается максимума выразительности в применении для своего замысла разных материалов: гипса, металла, дерева. Он держится в русле поисков актуальной пластики, которая может быть в одночасье как источником информации, так и просто украшением модного интерьера.
АНДРЕЙ ЛОГВИН предстал как продолжатель чисто одесской пейзажной традиции Юрия Егорова и Ореста Слешинского в своих «маринах» — и как живописец, впитавший в себя украинский сельский наив, с его радостно-созерцательным настроем, в своих буйно-зеленых речных пейзажах.
Семеро мастеров подтвердили умение Одессы-мамы ассимилировать талант любого толка — к ее же вящей славе...
Валентина Левчук