|
На днях в Арт-галерее одесского отделения Национального союза художников Украины, что на Екатерининской, открылась персональная выставка живописи одесского художника Игоря Зяблова.
Из трех десятков полотен, представленных в экспозиции, половина посвящена женским образам. Полотна эти сложны по сюжету, но тонки и изящны по живописному языку. Работы легки и прозрачны — так писали французские постимпрессионисты, сочны и красивы по цветовой гамме.
Другая половина — живопись религиозной тематики, выполненная на дереве в технике «левкас», — не оставила равнодушным никого из присутствующих. Особый интерес вызвала работа «За тех, кто в море», размером 1,5х1 м, в верхней части которой изображен Николай Чудотворец и два ангела с бокалами в руках, а под ними — галера с гребцами в огромных волнах бушующего океана. Техника исполнения этого сюжета вызвала оживленную дискуссию между двумя известными искусствоведами и не менее известным коллекционером и меценатом Михаилом Зиновьевичем Кнобелем...
Прекрасный одесский живописец Игорь Васильевич Зяблов, окончивший Одесское государственное училище им. Грекова, а затем Московское высшее художественно-промышленное училище им. Строганова, поначалу заявил себя мастером монументального искусства. Он впервые в Украине выполнил в ряде городов монументальные керамические композиции — люстры из фарфора для санаториев, которые были оценены как лучшие монументальные произведения своего времени. Его первая выставка состоялась в 1997 году в Польше. Затем были персональные выставки в Германии, Италии, Франции, Украине, в далекой Японии. С 1993 года Зяблов начинает работать как живописец. Его живопись представлена в Одесском художественном музее, в галереях и частных коллекциях ряда европейских стран и Японии.
Игорь Зяблов использует малейшую возможность для путешествий, воплощая затем увиденное в своих картинах. В 1990 г. Зяблов в составе экспедиции принимает участие в плавании в качестве рулевого на копии древнегреческой триеры «Ивлия» по Черному морю в Турцию и Грецию. После этого похода он — бессменный рулевой в экспедициях в Италию, Испанию и Францию. Франция — его любимая страна, где волею судьбы он часто и подолгу плодотворно работает.
Случилось так, что Зяблов случайно познакомился с месье Даньоном из небольшого французского городка Кемпер. Род Даньонов известен во Франции более 500 лет, а сам месье проживает в особняке XVII века, где он предоставил апартаменты Игорю Васильевичу и его жене под художественную мастерскую, и регулярно приглашает их.
Жена Игоря Васильевича Наталья — тоже известная одесская художница, окончившая, как и ее муж, одесскую «Грековку», а затем и московскую «Строгановку». Она автор уникальных росписей по фарфору, и многие свои фарфоровые композиции Игорь Васильевич делал в соавторстве с женой. А еще Наталья прекрасно готовит блюда одесской кухни, особенно рыбу-фиш. В их хлебосольном доме всегда полно друзей. Да и на последней выставке картин Игоря Зяблова был установлен своеобразный рекорд: пришедшие на выставку гости съели на закуску целое ведро вкуснейшего форшмака!
У этой прекрасной пары, дополняющей друг друга, два красавца сына — 32-летний Ярослав и 26-летний Всеволод, которые пошли по стопам своих родителей.
Старший, Ярослав, после «Грековки» закончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, и с 2006 года является членом Союза художников России. Он унаследовал у отца страсть к морским путешествиям и уже неоднократно принимал участие в научно-исторических экспедициях «Маршрутами древних мореплавателей» в Атлантическом океане, совершил творческие поездки по древним русским городам и монастырям. В 2006 году с успехом прошла его персональная выставка в галерее «XXI век» в Москве.
Младший сын, Всеволод, также поначалу пройдя горнила «Грековки», только что окончил Киевскую художественную академию живописи, и путь к вершинам творчества у него только начинается.
...Я спросил у Игоря Васильевича Зяблова, давшего начало целой династии художников: кто же является музой, что источником вдохновения в его творчестве? «Море, жена, дети, все то, что наполняет смыслом мою жизнь», — ответил он.
Юрий Овтин