|
В понедельник, 16 мая, в 9.00, в Приморском районном суде на ул. Балковской состоится первое судебное заседание по моему делу.
Я обвиняюсь в том, что напал на сотрудников правоохранительных органов. Максимальный срок наказания по ч. 2 ст. 345 УК — до пяти лет лишения свободы.
События происходили в 2007—2009 гг. в рамках деятельности партии «Родина». К ним можно отнести: попытку проведения референдума о недоверии Гурвицу; ликвидацию системы обворовывания людей под видом принудительной эвакуации автотранспорта; вскрытие системы обворовывания народа на парковках, автостоянках; вскрытие системы обворовывания государства и народа на рынках; перекрытие трассы Одесса— Киев и принятие в связи с этим Кабмином постановления № 278 об ограничении размера арендной платы на рынках страны; ряд гуманитарных проектов, раздражающих Ющенко (Знамя Победы, георгиевские ленточки и т.д); работу телеканала АТВ.
За это Президент Ющенко дал поручение председателю СБУ Наливайченко ликвидировать партию «Родина», нейтрализовать ее лидера и партийный актив. Документы и переписку этих должностных лиц мы предавали огласке в СМИ.
21 марта 2009 года возле офиса партии «Родина» были задержаны неизвестные, которые вели наблюдение за Игорем Марковым. Вызвали милицию, опасаясь, что это не просто любопытные, а, возможно, киллеры. В этом городе, очень часто оппоненты бывшего мэра Гурвица становились мишенью для наемных убийц. Стреляли в журналиста «Вечерки» Сергея Лебедева, убили Бориса Деревянко, убили Валерия Кравченко. В этих и многих других случаях убийству предшествовала слежка за жертвой.
Кадры задержания неизвестных были немедленно показаны в эфире канала «АТВ». Мы ничего не скрывали. Кто они, было непонятно, пока в офис партии не ворвался бывший начальник областного управления СБУ генерал Матиос с антитеррористической группой «Альфа». Матиос под видеокамеры объявил, что задержанные неизвестные являются сотрудниками оперативных подразделений СБУ. Прибывшие нам на помощь одесситы, партийцы «Родины», предприниматели рынков «Куяльник», «Северный» не допустили беззакония в отношении Игоря Маркова. СБУшники под свист народа покинули офис. Я на следующий день направил несколько заявлений о беззаконии со стороны СБУ.
А уже 30 марта 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении меня и охранников Игоря Маркова по ч. 1 ст. 343 УК (вмешательство в деятельность сотрудников правоохранительных органов). Абсурдность этого уголовного дела была очевидной: откуда мы могли знать, кто следит за офисом нашей партии? Основной смысл работы оперативных подразделений заключается в их незаметности. А если провалились, то это провал самих оперативников. Мы не переживали, понимая, что возбуждение этого уголовного дела — просто запугивание.
Мы тогда не знали о переписке Ющенко и Наливайченко, мы не знали, что все силы государственной машины — СБУ, МВД — были брошены на уничтожение Маркова. Вскоре лидер «Родины» был вынужден принимать меры безопасности и даже покинуть на несколько месяцев страну.
Утром 21 августа 2009 года на рынке «Северный» 50 «братков» под предводительством днепропетровского «рейдера» Назарова вместе с Саламом Ахмадовым напали на одесских предпринимателей. Безнаказанно избивали их в течение 4 часов. Сотни звонков в милицию остались без реагирования. Только к 12 часам предприниматели дали достойный отпор бандитам. Тут и милиция появилась.
Я хоть и не был в то время на рынке, но в местных прогурвицевских СМИ был объявлен «вдохновителем зверского избиения граждан», «случайно» оказавшихся на рынке.
После этого дело о задержанных СБУшниках, не имевшее никаких перспектив и лежавшее без движения пять месяцев, было реанимировано.
16 сентября 2009 года я был вызван в прокуратуру, где следователь Ю. С. Крисань дополнительно квалифицировал мои действия уже по ч. 2 ст. 345 УК — нападение на сотрудников правоохранительных органов.
А 9 октября 2009 г. следователь областной прокуратуры Крисань был награжден Э. Гурвицем знаком отличия городского головы «За становление правового государства».
О «становлении правового государства» в исполнении господина Крисаня я рассказал в пяти заявлениях в Генеральную прокуратуру, описав беззакония, совершенные следователем при расследовании уголовного дела в отношении меня. Реакции никакой.
А следователь Крисань установил, что мы, «родинцы», «располагая из не установленных в ходе досудебного следствия источников сведениями о проводившихся... контрразведывательных и оперативных мероприятиях сотрудниками УСБУ, противопоставляя себя органам СБУ, решили вмешаться..., применив к ним физическое насилие..., для подрыва авторитета СБУ... и вызвать общественный резонанс».
Доказательство «прямого умысла» моего «нападения» на правоохранителей тоже основано на показаниях «неустановленных источников». Кто эти источники, следователь не установил, но точно установил, что я от этих источников информацию о проводимых СБУ мероприятиях получил.
Кроме того, Ю. С. Крисань засекретил один из томов уголовного дела и долго добивался от меня, обвиняемого, прохождения процедуры получения допуска к государственной тайне для ознакомления с секретным томом уголовного дела. А я долго и безрезультатно добивался от Крисаня указания нормы закона, обязывающей меня получить такой допуск.
В результате следователь, нарушая нормы ст. 218 УПК, направил уголовное дело в суд, не ознакомив меня, обвиняемого, со всеми материалами уголовного дела.
И судить меня тоже будут «секретно», так как наличие «секретного» тома в уголовном деле делает заседание суда закрытым.
Мне часто задают вопрос о позиции лидера партии «Родина» по этому вопросу. Лидер не высказывает тревоги и беспокойства. А я, на всякий случай, опять обратился в Генеральную прокуратуру и к Президенту Украины.
Я понимаю, что представители государства, чиновники, заинтересованные в сохранении системы обворовывания народа, делают все, чтобы... сохранить эту систему.
Сергей Бовбалан.
Депутат Одесского горсовета (фракция партии «Родина»)