|
В условиях военного времени Театр юного зрителя имени Юрия Олеши не приглашает публику на спектакли, однако проводит открытые читки отдельных пьес с последующей видеозаписью.
На днях ТЮЗ показал читку пьесы «Письма в Севилью» киевского драматурга Ольги Анненко. Напомним, что год назад на этой же сцене состоялась премьера футуристической драмы «Present Рerfect», написанной тем же автором. А сейчас зритель оказывается не в страшноватом 2073 году, а в Испании, переживающей военные столкновения 1937-го. У счастливых молодоженов Пако и Кармелы нет мотивации для разлуки, кроме войны, которой и мотивация не нужна, она стучится в их дом без спроса… Парень недоумевает: по какой логике он должен оставить любимую и идти убивать других испанцев, чьи интересы в данном конфликте ему даже неизвестны? И останется ли он тем же человеком после опыта выживания в зловонном окопе? Интересно, что Ольга Анненко написала «Письма в Севилью» в 2014 году, когда на востоке нашей страны начались боевые действия. Закономерно, что в фонограмму вошел сигнал воздушной тревоги, и порой репетирующие артисты сталкиваются с тем, что он звучит и с улицы…
Режиссером читки стала заслуженная артистка Украины Оксана Бурлай-Питерова, а если будет создана полноценная постановка, понадобится участие хореографа (главная героиня танцует фламенко, да и у всех остальных особая, четкая пластика). Элементы декораций пока появляются на сцене «из подбора», благо главный элемент, луна, напоминающая апельсин, наличествует. Под этой луной герои клянутся друг другу в любви, на нее смотрят в разлуке. Кармела ожидает письма от молодого мужа, не зная, что он после контузии помнит ее имя, но начисто забыл адрес…
Роль Кармелы репетирует Елизавета Горбенко, Пако — Сергей Черноиваненко. Есть в этой истории односельчане влюбленных — дядюшка Пепе (Виктор Раду), Эрнеста (Кристина Никольская) и Хавьер (Виктор Ильченко). Артистам очень хочется и воплотить замыслы новых постановок, и восстановить репертуарные спектакли на основной сцене и в летнем дворике. Но для этого нужно, чтобы наступил мир…
Мария Гудыма. Фото Олега Владимирского